1С БухОбслуживание
ООО "СофтОнлайн"
+7 (8652) 990-640
+7 (8652) 992-282
г. Ставрополь

Регистрация ООО

Общие сведения об ООО

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - коммерческая организация, созданная с целью получения прибыли. Учредителями ООО могут быть как физические, так и юридические лица. Вклады учредителей образуют уставный капитал ООО. Учредители ООО не отвечают по обязательствам общества, а общество не отвечает по обязательствам учредителей. Учредителем ООО не может быть единственное юридическое лицо, имеющее в своем составе одного учредителя. Общество с ограниченной ответственностью может заниматься любыми видами деятельности не противоречащими законодательству с момента государственной регистрации ООО.

Что необходимо для регистрации ООО (оформления процедуры регистрации)

Адрес местонахождения ООО с индексом (юридический адрес). Документы, подтверждающие адрес (гарантийное письмо, копия свидетельства о собственности, другие подтверждающие документы);

Название ООО (полное, сокращенное, на английском языке);

Для учредителей физических лиц:

  • Паспортные данные учредителей;
  • Личные ИНН учредителей

Для юридических лиц:

  • Банковские реквизиты;
  • Свидетельство о регистрации (ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (о присвоении ИНН);
  • Информационное письмо о присвоении кодов статистики.

Соотношение долей учредителей (если их количество более одного);

Размер Уставного капитала (минимально 10000 руб.) и форма его оплаты (имуществом или деньгами). Акт независимой оценки имущества, если его стоимость превышает 20000 руб.;

• Кто будет руководить ООО (наименование должности и паспортные данные);

• Виды деятельности, которыми будет заниматься новое ООО;

• Система налогообложения, которую планируется применять (основная система налогообложения (ОСН) или упрощенная (УСН)).

Порядок регистрации ООО

  • Определение состава участников (существуют ограничения);
  • Выбор наименования фирмы (существуют ограничения);
  • Выбор юридического адреса (адреса места нахождения);
  • Выбор системы налогообложения: основная или упрощенная система налогообложения (УСН). При выборе УСН подготовка заявления о ее применении;
  • Определение размера уставного капитала и формы его оплаты (денежными средствами или имуществом). Минимальный размер – 10000 руб. Если уставный капитал вносится имуществом, то необходимо подготовить акт оценки этого имущества. Если стоимость имущества превышает 20 000 руб., то необходима независимая оценка;
  • Подготовка акта о переходе имущества в уставный капитал (при оплате УК имуществом);
  • Разработка учредительных документов (Устав ООО);
  • Определение видов деятельности, которыми будет заниматься фирма. Существуют ограничения и тонкости, например, страховая, инвестиционная, банковская и некоторые другие виды деятельности;
  • Проведение общего собрания участников и подготовка протокола или решения, принимается Устав и составляется договор между участниками; принимается распределение долей в уставном капитале и другие необходимые соглашения;
  • Учредители подписывают все необходимые документы;
  • Назначение руководителя;
  • Заполнение формы Заявления Р11001 в требуемом варианте (существуют тонкости). Некорректное заполнение данной формы влечет 100% отказ в регистрации в ИФНС;
  • Нотариальное удостоверение подписи заявителя (одного из участников) на заявлении. Заявление подписывается в присутствии нотариуса;
  • Оплата госпошлин, за регистрацию. При отказе в регистрации по каким-либо причинам госпошлина за регистрацию не возвращается (на текущий момент это 4000 руб.);
  • Государственная регистрация ООО в ИФНС - подача документов в ИФНС и получение расписки. Возможна подача по почте заказным письмом с описью вложения. При подаче по почте готовые документы высылаются по почте на юридический адрес;

В ИФНС подается:

  • Решение или протокол;
  • Устав, прошитый и пронумерованный;
  • Заявление о государственной регистрации по форме Р11001 с подписью заявителя, заверенной нотариусом;
  • Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрацию;
  • Заявление о выдаче дубликата Устава;
  • Дополнительно подаются документы, подтверждающие адрес местонахождения ООО, юридический адрес (гарантийное письмо, копия свидетельства о собственности, другие подтверждающие документы);
  • Дополнительно подается заявление о возможности применения УСН.

Рассмотрение документов в ИФНС (7 рабочих дней);

Получение документов в ИФНС.

Дополнительно мы Вам поможем с:

  • Подачей заявления и получением информационного письма Росстата, содержащего коды ОКВЭД;
  • Постановкой на учет в территориальных отделениях ПФ, ФСС и ФОМС и получение уведомлений о постановке на учет и присвоении регистрационного номера вновь созданной фирмы;
  • Изготовлением печати и регистрацией ее в реестре печатей (при необходимости);
  • Открытием расчетного счета в банке (подготовка пакета документов, процедура индивидуальна для каждого банка);

Какие документы получают после регистрации

При положительном решении ИФНС выдает:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ;
  • Свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет;
  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Дубликат Устава, заверенный ИФНС.

Самостоятельная регистрация ООО, возможные риски

При самостоятельной подготовке документов и регистрации ООО в ИФНС необходимо корректно и полно заполнять все требуемые документы, даже отсутствие подписи или даты может повлечь отказ в регистрации. В случае отказа госпошлина за регистрацию НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.


Отказы в регистрации ООО

Законные основания в отказе:

  • непредставление всех документов, необходимых для регистрации;
  • предоставление документов не в тот налоговый или регистрирующий орган;
  • попытка регистрации фирмы юридическим лицом, находящимся в стадии ликвидации.

Других законных оснований в отказе в регистрации ООО нет.

Отсутствие подписи на документе или, например, даты расценивается налоговиками как непредставление всех документов, необходимых для регистрации.

Стоимость государственной регистрации ООО

Существуют три базовых пакета услуг:

Базовый – предоставление минимального набора услуг (только подготовка документов в электронном или печатном виде);

Стандарт – предоставление услуг в оптимальном соотношении набора/цены/качества;

Оптимальный – предоставление самых полных эксклюзивных услуг «все включено».

Каждый из трех пакетов может отличаться по цене, в зависимости от объема предоставляемых услуг.